Помощь на ул.Красных Текстильщиков, 10
Звоните +7 (812) 507-02-64

Регистрация транспортного средства юридического лица: документы, этапы, особенности


старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество

Постановка на учет авто юридическим лицом, в целом, идентична процессу регистрации транспортных средств обычными гражданами. Важнейшие отличия кроются только в наборе документов, перечень которых максимален в случаях, когда автомобиль эксплуатируется по лизинговому, арендному соглашению, либо регистрируется не на головной концерн, а на филиал, подразделение, дочернюю компанию. Вне зависимости от сложности схемы, помочь в регистрации готовы специалисты нашей организации!

Стадии регистрации

Для регистрации автомобиля в ГИБДД юридическим лицом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Оформление посещения удобного отделения Автоинспекции. Получить талон можно и прямо в участке, в день визита, но грамотнее сделать все дистанционно, с нашей помощью, либо через портал Государственных услуг. Допустимо посещение любого удобного отделения в пределах Санкт-Петербурга.
  • Сборка и подача пакета бумаг.
  • Оплата сборов, установленных государственными инстанциями.
  • Анализ ведомственными сотрудниками документации и осмотр непосредственно транспортного средства. Уполномоченный специалист, в первую очередь, сверяет номера на кузовных деталях и агрегатах с теми, что обозначены в техпаспорте. Причинами для отказа в регистрационных действиях могут стать не только несоответствия, но и видимые повреждения номеров, которые косвенно указывают на попытки изменения, стремление “скрыть” историю транспортного средства, выдать одну машину за другую. Чтобы клиент не столкнулся с подобными неприятностями, наши агенты сначала сами проведут проверку, очистят номера от загрязнений, уведомят о вероятных проблемах при повреждениях.
  • При положительном исходе перечисленных выше этапов происходит выдача СТС, номеров и другой сопутствующей документации, необходимой для легального ввода ТС в строй.

Документы: что потребуется для регистрационных действий?

Перед тем, как записаться в ГИБДД юридическому лицу стоит озадачиться сбором бумаг, без которых регистрационная процедура окажется невозможной. Общий список выглядит следующим образом:

  • Заявка, поданная по общеустановленной форме. Допустимо получение и заполнение бланка непосредственно в МРЭО, но лучше сделать это заблаговременно, к примеру, на портале Государственных услуг присутствует удобная электронная форма.
  • Паспорт лица, подающего заявление.
  • Справка, согласно которой юридическое лицо присутствует в соответствующем государственном реестре.
  • Доверенность, подтверждающая полномочия лица, представляющего организацию.
  • ПТС.
  • СТС (пункт актуален только в том случае, если регистрационные действия проводятся в отношении не новой транспортной единицы, а той, что уже была в использовании, имеет место смена владельца).
  • Бумага, согласно которой смена права собственности произошла на законных основаниях. Транспортная единица переходит в разряд имущества не только в процессе купли-продажи, она также может являться подарком или наследством.
  • Фискальные акты, на основе которых инспекторы делают вывод, что все пошлины, установленные государством, были оплачены в надлежащих объемах.

Схема подачи заявления

Чтобы успешно поставить авто юридического лица на учет, жители Санкт-Петербурга, как и большинства других городов России, могут воспользоваться порталом Государственных услуг, либо его официальным мобильным приложением. Практика показывает, что такой метод наиболее прост и удобен, позволяет сэкономить массу времени, избавиться от бесполезного ожидания в очереди. Вдобавок, на этом же портале можно дистанционно оплатить и все государственные пошлины, причем с хорошей 30-процентной скидкой. Базовое условие – наличие проверенного администраторами портала аккаунта юридического лица.

Алгоритм при выборе такого метода довольно прост:

  1. Авторизация через ввод пароля или код, отправленный в формате текстового сообщения.
  2. Выбор нужной услуги, которая расположена в разделе “МВД”.
  3. Заполнение граф заявки, обозначение сведений о лице, в собственности которого находится ТС и главных данных непосредственно о ТС.
  4. Подбор оптимального ведомства. Можно выбрать наиболее близкорасположенное к дому или работе. Также можно указать желаемую дату и время. Нужно учитывать, что корректировка дня и часа визита не предусмотрена, при внезапной занятости в указанную дату придется заполнять заявку заново.
  5. Подтверждение корректности ранее указанных сведений, отправка заявки на рассмотрение.
  6. Внесение сумм госпошлин. Дистанционный формат оплаты предполагает применение банковских карт и электронных кошельков.
  7. Распечатка заявки и фискальных документов.

Нюансы постановки на учет лизингового авто

Чтобы исключить значительные разовые платежи, связанные с покупкой нового транспортного средства, многие предприятия предпочитают использовать машины в соответствии с соглашениями о лизинге или аренде. В данном случае, к основному пакету бумаг, перечисленному выше, необходимо приложить письменный договор. ТС регистрируется на срок, в течение которого актуальна аренда (лизинг). Если по истечении этого срока юридическое лицо переводит автомобиль в собственность, правовую процедуру придется инициировать повторно.


Нюансы постановки на учет авто на филиал предприятия

В такой ситуации базовый пакет документов расширяется приложением следующих бумаг:

  • Директорский приказ, в соответствии с которым управляющий концерн открывает дочернюю структуру, вспомогательное подразделение или филиал, для корректной и эффективной работы которому требуются транспортные единицы.
  • Постановление о переводе автомобилей под управление филиала.
  • Свидетельство, согласно которому филиал надлежащим образом зарегистрирован органами налогового контроля.
  • Выписка из официального реестра.

Государственные сборы и их размеры

Актуальные значения таковы:

  • Подготовка “свежего” СТС – 500 рублей.
  • Запись в ПТС – 350 рублей. Иногда случается, что в старом техпаспорте банальное не хватает места для новой записи, либо документ находится в неудовлетворительном состоянии, выглядит слишком изношенным. В таком случае придется переоформить его, стоимость услуги – 800 рублей.
  • Изготовление нового номерного комплекта – 2000 рублей. Если делается номер для прицепа, цена несколько ниже – 1500.

Профессиональное содействие

Наша компания работает со всеми ведомственными подразделениями в Санкт-Петербурге. С нами удается избежать больших трат времени и проблем, которые нередко возникают по причине некомпетентности инспекторов, из-за попыток намеренно усложнить процедуру. Среднее время выполнения регистрационных действий при поддержке наших агентов – всего 20 минут, клиенту не придется переживать по поводу успешного завершения процесса! Звоните или оставляйте заявку на сайте, чтобы заказать услугу.

старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество